238 замков! Канал Нант-Брест для прогулок по воде, пешком или на велосипеде — достойная альтернатива Луаре с её замками, хотя и менее известная. Тем интереснее будет путешествие! Канал соединяет гавань Бреста и реку Луара в Нанте.
Этот водный путь длиной 364 км. Идея строительства канала возникла еще в 16веке. Требовалось обеспечить надежную перевозку грузов минуя шторма и приливы Атлантики. Возведение канала началось при Наполеоне. И толчком послужила стоящая у берегов английская эскадра. Первая очередь канала открыли в 1836 году. Она состояла из двух участков: от Бреста до Каре и от Нанта до Редона. Закончен канал был в 1858 году при Наполеоне III. Канал насчитывал 238 шлюзов. Только на территории департаменты Кот-д’Армор было 55 шлюзов и 7 домиков смотрителей.
Первоначально канал использовался исключительно для перевозки грузов.
Первые роскошные особняки были построены в месте прохождения канала еще в 10 веке. Развитие перевозок стимулировало дальнейшее строительство роскошных особняков и замков. 27 из них выходят фасадами непосредственно на водную акваторию.
Сегодня канал Нант-Брест — центр речного туризма, популярный для путешествия на лодках и под парусом.
Прекрасные исторические замки чередуются с лесами и пространствами, на которых привольно чувствуют себя птицы и околоводные животные.
Вдоль канала ведут пешеходные тропы и велодорожки, позволяющие совершать пешие прогулки и велосипедные путешествия.
Особо рекомендованные приятные места для остановки: Блейн в Loire-Atlantique, Редон в lle-et-Vilaine Рохан и Понтиви в Morbihan, Шатонеф-дю-Фау в Finistère. Очаровательные маленькие города Малестройт и Джосселин в Morbihan доставят удовольствие всем, но особенно любителям исторической архитектуры.
Отзывы путешественников великолепны. Все, помимо прекрасных видов, отмечают тихие удобные дорожки, идеальные для велотрека с маленькими детьми. Много красивых мест для привалов. А на территории замков построены специальные скамейки для пикника.
Современная история канала изменилась после постройки плотины Герледан в 1957. Помимо образования озера Герледан — центра отдыха и водного спорта, произошло затопление водами 17 шлюзов. Канал стал проходим на моторных судах лишь частично, сохранив статус отличного места для гребных судов и наземных прогулок. Однако в 2017 году правительство департамента Кот-д’Армор выделило более полумиллиона евро на восстановление судоходства на 15-километровом участке, который проходит по территории департамента.
Проведение работ рассчитано на 2017-2021 годы. В ходе работ будут восстановлены не только гидротехнические сооружения, но вычищено русло канала, проведена реконструкция набережных и лесных насаждений. Правительство департамента инициировало эти работы в связи со значительной важностью канала Нант-Брест для общего туристического развития региона.